Родителями всегда движет мотивация дать ребенку все лучшее, вырастить его хорошим человеком, чтобы окружающие охали: «Какой воспитанный малыш!»  для малыша такое воспитание может оказаться непосильным давлением. Грань между заботой и насилием слишком тонкая. Психологи выделили несколько табу для родителей, которые хотят вырастить психически здорового человека. Итак, не заставляйте ребенка делать следующие вещи.

Не заставляйте ребенка есть через силу

«Ложечку за маму, ложечку за папу…» – проблема «как накормить малоежку» знакома многим родителям.. А как же он весь день будет ходить голодным? В психологии есть такое понятие «пищевое насилие», когда ребенка кормят против его желания. Особенно часто отклонения в пищевом поведении встречаются у бабушек, которые после своего голодного детства свято верят, что усиленное питание равно здоровью. Это роковое заблуждение. Все будущие проблемы с лишним весом и обменом веществ закладываются в детстве. Если ребенок голоден, он съест даже вчерашнюю корочку хлеба. Организм так устроен, что сегодня у вашего чада может быть отменный аппетит, а завтра он будет сыт тремя яблоками. А может, ему и не надо столько. Если ваш малыш отказывается от еды и при этом бодр и не теряет в весе, просто уберите из его рациона сладости и перекусы и ждите: скоро он сам попросит тарелку супа.

Резкий отказ от пищи, и вялость могут быть симптомами заболевания. Тогда тем более не стоит кормить ребенка насильно, нужно обратиться к врачу!

Нельзя заставлять ребенка делиться игрушками

«Поделись кубиками, не будь жадиной!» – такие слова говорят родители, считающие, что воспитывают ребенка правильно. Умение отдавать – или альтруизм – действительно важно и пригодится вашему ребенку в будущем. Только формируется оно гораздо позднее, чем хотят родители.

Почему же нельзя заставлять малыша отдавать свои игрушки? Тем самым родители внушают чаду программу бедности, а психологи уверяют: это нарушение границ ребенка. Эта вещь принадлежит ему, и почему он должен вдруг её отдать другому? Простой пример: представьте, что к вам на улице подошла другая женщина и говорит: «Дай мне поносить свою сумочку!» Что вы ответите?

Не заставляйте ребенка целовать родственников насильно

«Ну-ка, поцелуй бабушку!» – «Не хочу!» – ребенок убегает, а вы ещё пять минут стоите и краснеете, стыдясь за свое чадо. Но ведь есть поговорка – «насильно мил не будешь». А дети очень искренни в своих эмоциях. Если они не видят бабушку месяцами или не чувствуют с ней контакта, почему должны поступать против своей воли? Не заставляйте ребенка обнимать или целовать родственников или друзей, если он этого не хочет. Это унижает в нем личность. Когда возникла неловкая ситуация, постарайтесь её сгладить. Смените тему разговора, включите телевизор или пригласите гостей к столу. Если родственники обидятся на вашего ребенка, то постарайтесь объяснить им, что ему нужно время, чтобы освоиться и привыкнуть, а потом он сам решит, кого обнимать и целовать, а кого – нет.

Не заставляйте ребенка дружить по заказу

«Мама, это Боря. Мы с ним друзья!» – ваша дочь с радостными глазами ведет к вам грязного мальчика, у которого в довесок к сопливому носу ещё и репутация первого хулигана в детском саду, «да и семья не ахти». Родительское сердце сжимается от боли, и по дороге домой вы пытаетесь объяснить дочери, почему нужно дружить не с хулиганом Борей, а с умным и спокойным Ярославом из хорошей семьи. Почему нельзя заставлять своих детей дружить с теми, кто нравится вам, а не им? Ведь вроде бы у вас жизненного опыта больше и вы всегда «лучше знаете».

Если вы будет запрещать ребенку общаться с одним и настаивать на дружбе с другим человеком, то рискуете подорвать его доверие. Все, что вы можете сделать, это в разговоре обосновать, почему тот или иной друг кажется вам недостойным. Время показывает, что, обжегшись на своих ошибках, ребенок вскоре сам разбирается в ситуации и признает, что вы были правы. Позвольте ему самому набить первые шишки, а после этого не забудьте поддержать сына или дочь и помочь ребенку извлечь урок из произошедшего. Только так вы вырастите цельную личность, способную анализировать свои поступки.