Недочеты и ляпы случаются даже у самых ответственных и опытных работников. Важно правильно повести себя после допущенного промаха, чтобы в будущем никто не усомнился в вашем профессионализме. Лучший подход к решению проблемы – уверенно держаться в офисе как взрослый человек, который умеет признавать собственную ошибку, исправлять ее и не наступает дважды на одни и те же грабли.

Признать ошибку и вину

Если вы действительно виноваты, не пытайтесь свалить ответственность на других. Допустим, поначалу вам удастся обмануть начальника, но слишком велика вероятность, что правда выплывет наружу. Не ждите, пока руководитель узнает о вашей ошибке от кого-то другого. Ещё неизвестно под каким соусом ему преподнесут историю о вашем промахе. Например, вы в первый раз перепутали заказы, а шефу представят дело так, будто вы это делаете систематически, а коллеги устали исправлять ваши ошибки и извиняться перед клиентами. Если хотите, чтобы начальник узнал правду и ничего кроме правды, то придется самой идти с повинной головой. При этом не надо нагнетать! Начните сое признание со слов «Я совершил чудовищную ошибку» и сами зададите тон беседе с руководителем. Спокойно изложите факты, держитесь с достоинством, постарайтесь произвести впечатление человека, который осознает свою вину и готов работать над исправлением последствий.

Проанализировать ситуацию, которая привела к ошибке

Не ищет себе оправданий, но если в неудаче вы виноваты лишь частично, постарайтесь донести эту мысль до шефа. Например, вы не смогли вовремя подать документы в налоговую, потому что один из филиалов слишком поздно прислал отчет с необходимыми данными. А ведь вы напоминали, требовали и ежедневно звонили директору филиала, но тот постоянно кормил вас «завтраками» и в результате сорвал все сроки. Если шеф будет готов вас выслушать то расскажите, что вы планируете делать, чтобы в будущем ситуация не повторилась. Не давайте пустых обещаний из разряда «я больше так не буду!», а перечислите конкретные шаги, которые помогут вам избежать подобных ошибок. Скажем, вы можете предложить, чтобы срок подачи отчетов из филиалов был передвинут на пару дней пораньше, или придумать систему штрафов для тех, кто сдает отчеты не вовремя.

Найти пути решения проблемы

Подготовьте варианты решений проблемы. Спросите совета у начальника, какое решение кажется ему наиболее удачным. Сразу после встречи с руководством засучите рукава и приступайте к «работе над ошибками». Держите шефа в курсе того, как продвигаются дела. Обязательно доложите о результатах. Постарайтесь выжать из ситуации максимум позитива для себя. Например, если ваша ошибка была довольно типичной, и вам удалось решить проблему и придумать, как избежать подобных промахов в дальнейшем, то вы можете провести семинар или мастер-класс для остальных сотрудников и поделиться ценным опытом.

Работать безупречно!

Если ваша рабочая ошибка стала публичным достоянием, то вы не можете позволить себе второго промаха. Будьте особенно внимательны и аккуратны. Проверяйте и перепроверяйте все данные. Продемонстрируйте начальству и коллегам, что ошибка была досадной случайностью, а не системным сбоем. Будьте готовы к тому, что шеф ещё некоторое время будет подозрительно смотреть в вашу сторону и перепроверять вашу работу.

Что делать, когда вас уволили

Представим себе худший расклад – промах был настолько серьезен, что вас уволили. Не стоит посыпать голову пеплом, каяться и рвать на себе волосы. Успокойтесь и сделайте подробный разбор полетов. Почему вы совершили эту ошибку? Возможно, вам не хватило знаний или опыта? Что вы можете предпринять, чтобы приобрести необходимые знания и навыки? Почитать литературу по специальности, пройти курс повышения квалификации, прослушать профессиональные семинары – все это пригодится.

Будьте готовы к тому, что при устройстве на новую работу вам придется объяснять причину своего увольнения. Не надо хитрить ведь правду легко выяснить, стоит только потенциальному работодателю позвонить вашему прежнему руководителю. Честно расскажите о своей ошибке, но сделайте упор на том, какие шаги вы предприняли, чтобы снова не наступить на те же самые грабли. Вот здесь как раз пригодится рассказ о пройденных курсах, прослушанных семинарах и вашей «работе над ошибками»