Что нам делать, когда наше чадо не желает слушаться воспитателя в детском саду и не реагирует на его просьбы? Не хочет сам одеваться, играть в общие игры, выливает суп? Если в детский сад ребенок ходит без плача, домой особенно не проситься, а на повышенный голос и крики не реагирует, относясь к этому с абсолютным равнодушием, то, как достучаться до него? Как добиться от ребенка выполнения детсадовских правил? В любом садике есть несколько таких недавно пришедших трехлетних бук, не жалеющих вместе со всеми рисовать, заниматься физкультурой, играть. В этом нет ничего страшного и необычного. Ребенок вполне имеет право на такое поведение. Особенно в период адаптации к детскому саду. Мудрые воспитатели поступают так: если малыш не хочет включаться в общее дело, то  пусть наблюдает со стороны. Рано или поздно он сам втянется в общую детсадовскую суету.

В период адаптации к садику у детей бывает временная потеря части навыков (они начинают хуже пользоваться ложкой, писаются). Оно и понятно: поступление в садик – стресс для ребенка. Именно с этим, возможно, связано «нежелание» что-то делать самостоятельно. Давление на него не принесет желаемого эффекта, а лишь усилит реакцию протеста. Крик может только напугать кроху, усилит стресс, а не стимулирует к необходимой деятельности.

Малыша пока не умеет слушаться взрослых на том основании, что они взрослые. Воспитательница – просто чужой взрослый, и если она «стимулирует» к послушанию криком, то адаптация к саду идет медленнее и основывается не на уважении, а на страхе. Надо четко заявить воспитателю, что кричать на вашего ребенка нельзя, в особенности потому, что это не только не решает проблему, но и усиливает ее. При необходимости можно обратиться к заведующей. Ни в коем случае не ругайте малыша за такое поведение, а лишь мягко пожурите. Дома создайте максимально спокойную атмосферу. Проиграйте с мягкими игрушками в ролевую игру «День в саду». Начните с утренних сборов, затем игры, обед и (обязательно!) момент, когда малыша из садика забирают домой.